Назад в «Новости»

Пионеры российского клининга

Сегодня клининг – неотъемлемая часть бизнеса. Но 27 лет назад это было новшеством для российских предпринимателей, в том числе и для тех, кто рискнул предложить услуги по уборке помещений. Иван Костенич, генеральный директор компании Ронова, рассказал Жажде, как происходил процесс становления отечественного клинингового бизнеса.

1994 был одновременно успешным и безнадежным годом для российского бизнеса. Создание своего дела было похоже на авантюру. Лишь единицы шли в предприниматели, а еще меньше – в тот бизнес, который требовал финансовые вложения еще до старта. Появление клининговой компании Ронова стало примером удачного кейса, как в кризисное время можно создать качественный нишевый продукт.

В то время российский рынок только наполнялся коммерческими предложениями: приходили иностранные компании, открывались франшизы, вместе с тем появлялись первые торговые и бизнес-центры. Первоначальный запрос на услуги клининга исходил от западных предпринимателей, которые ориентировались на европейские стандарты. Только со временем пришло понимание, в чем преимущество такого сотрудничества. Наемная компания позволяет руководителям сконцентрироваться на развитии бизнеса, а не заниматься различными хозяйственными проблемами.

Активный рост отрасли «чистоты» начался позже, когда экономика и предпринимательство пошли в гору. Объем рынка увеличился в несколько раз. Постоянные клиенты – крупные торговые сети, административно-офисные здания, производственно-складские комплексы – расширяли географию, открывали франшизы и филиалы в других городах. Москва перестала быть центром притяжения: коммерческий бизнес стал выходить в регионы. И Ронова в том числе. Сейчас география «чистоты» стала намного шире.

B2B-сфера стала наиболее успешной в реализации потенциала: компания предлагает уборку внутренних помещений и прилегающей территории. На счету Роновы 15 миллионов квадратных метров чистоты. И это не предел. Еще одна привлекательная услуга – аутстаффинг. Портфель клиентов за 27 лет существования на рынке пополнился торговыми сетями «Азбука Вкуса» и «Виктория», спортивными клубами WorldClass, автомобилестроительной компанией RENAULT, аэропортом «Домодедово» и множеством других крупных организаций по всей России.

Все 27 лет компания руководствуется главным принципом: максимально удовлетворять потребности своих клиентов, выстраивая с ними долгосрочные отношения за счет высокого уровня обслуживания и индивидуального подхода. Большое внимание уделяется и профессиональному росту персонала, который является самым ценным ресурсом компании.

Тем не менее, сфера клининга напрямую зависит от развития бизнеса. Пандемия показала, что для выживания необходимо быть гибкими и предлагать новые варианты сотрудничества, идти на взаимовыгодные условия с клиентами. Несмотря на стагнацию экономики, Ронова уверенно смотрит в будущее и всегда находится в поиске: интересных и нестандартных задач, талантливых людей, эффективных путей развития и сотрудничества.

Опубликовано в бизнес – журнале Жажда Бизнеса

Апрель, 2021

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке.



Оформить заявку

Заявка на клининг,
г.
Калининград

Отправьте заполненную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.