Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами в секторе b2b
Построение доверительных отношений с клиентами — ключ к долгосрочному сотрудничеству. В конкурентной борьбе выиграет та компания, которой клиент доверяет, а значит, совершит покупку у него при прочих равных условиях.
Иван Костенич, генеральный директор клининговой компании Ронова, поделился пятью принципами долгосрочных отношений в секторе b2b.
- Создание ценности
Для плодотворного сотрудничества компания и клиент должны иметь схожие взгляды на ведение бизнеса и решение задач, точки соприкосновения. Важно транслировать, что стоит за брендом, какая миссия и цели. Это формирует принципы бизнеса, отражает предназначение компании и определяет роль на рынке b2b.
- Обратная связь
Используя обратную связь для внедрения реальных изменений, заказчик видит, насколько ценен его вклад в совместную работу. Даже если предприятие — лидер в своей отрасли, его эффективность будет зависеть от того, насколько быстро оно готово подстроиться под новый запрос, новые условия рынка.
- Гибкость
Трансформация — закономерный процесс для роста и развития компании. Любой бизнес должен быть гибок к мгновенным изменениям, чтобы удерживать позиции на рынке. То, что повышает производительность и делает услугу доступнее, автоматически влияет на лояльность клиента и перспективы дальнейшего сотрудничества.
- Внимание к сотрудникам
Результативная работа каждого специалиста приводит к хорошим показателям команды. И наоборот: каждая ошибка может привести к финансовым потерям. В компании обязательно должен быть показатель качества, на которые можно ориентироваться: технологическая программа, листы контроля, нормативы.
Забота об успехе клиента
Клиентский сервис — это не только ответы на заявки по отлаженному сценарию. Также важно действительно помочь клиенту добиться успеха в своем бизнесе. Заказчики ждут понимания их специфики работы и, как минимум, сохранение всей истории взаимодействия, чтобы каждое обращение не начиналось с нуля.
Применяйте методы построения и поддержания хороших отношений с клиентами, и они ответят вам взаимностью.
Опубликовано на блог - платформе WAYXAR
Июль, 2021
Полная версия статьи доступна по ссылке.